ул. Пушкинская 30-Б, г. Харьков
Пн-Сб: 10.00 - 19.00
Вс: Выходной
0 0 0 грн.
Корзина пуста
Всего: 0 грн.
Оформить заказ
Каталог товара
ОБУВЬ ОТ А ДО Я ЛОДОЧКИ «ПИЛИГРИМ»
21.02.2020

 

ОБУВЬ ОТ А ДО Я

ЛОДОЧКИ «ПИЛИГРИМ»

«Ходить в мечте…это значит делать свои мечты реальностью»

60-е годы – время крутых перемен в жизни общества и моде. Элизабет Уилсон в своих «Мемуарах антигероини», вышедших в 1986 году, так описала это время: «Пятидесятые годы были такими старыми. На той фотографии, где мне 21год, тёмные губы, навазелиненные веки, туго завитые волосы, жёсткое чёрное платье и нитка жемчуга ужасно меня старят. К тому времени, когда мне исполнилось 30, я одевалась, как девочка Кейт Гринуэй, в белые чулки, обувь без каблука и платье с завышенной талией. Волосы были коротко подстрижены, и я выглядела лет на двенадцать».

Стараниями дизайнера Мэри Квант, юбки становились всё короче, а женственные изгибы 50-х сменились юношеской андрогинностью, лучшим примером которой становится топ-модель Твигги.

Журнал “Time” 3 марта 1961 года задал сакраментальный вопрос: «Выходит ли из моды длинный острый носок?» В статье говорилось о том, каким благословенным будет тот момент, когда женщины, измученные втискиванием своих ступней в остроносые туфли на шпильках, наконец обуют туфли нового дизайна с длинным плоским квадратным носком.

Вытянутый квадратный носок, разумеется, существовал и раньше. Особенно популярен он был в конце XVII века, полностью выйдя из моды в XVIII веке. Квадратный носок присутствовал и на ботинках-челси, которые носили моды (сейчас бы сказали – мажоры) в послевоенные годы.

В 60-е годы Роже Вивье и его последователи Edward Rayne и Capezio, создали коллекции обуви с обновлённым тупым носком. Благодаря ему дизайнеры получили именитых клиенток в лице королевы Елизаветы II, Марлен Дитрих и Джеки Кеннеди.

В 1963 году Роже Вивье открыл собственный бутик в доме 24 по улице Франциска I, где продавали его самые последние эксклюзивные экспериментальные модели, включая самую копируемую модель – лодочки «Пилигрим».

Лодочки «Пилигрим» были созданы в 1965 году для коллекции Ив Сен-Лорана. Это модель с плоским широким каблуком, удлинённым квадратным носом и большой серебряной пряжкой на нём. Туфли напоминали обувь пуритан XVII века, эмигрировавших из Европы в Америку, поэтому модель получила соответствующее название.

Этот канонический пример обувного дизайна был рождён в результате одержимости Ив Сен-Лорана творчеством художника-абстракциониста Пита Мондриана, работы которого представляли собой решётку из горизонтальных и вертикальных полос основных цветов. Они предвосхитили монохромный минимализм поп-арта 60-х. 2 августа 1965 года Ив Сен-Лоран представляет коллекцию платьев-футляров из шерстяного джерси.

К этим нарядам Роже Вивье создал туфли, дополняющие графический образ. Так появились лодочки-пилигримы на низком наборном каблуке со слегка зауженным квадратным носом из искусственной кожи, которая была новинкой по тем временам. Сделав ставку на гладкую блестящую искусственную кожу, Вивье определил место этой модели в грядущем десятилетии, когда искусственные материалы представляли на рынке как «космические» и роскошные, а не дешёвые, отвратительные и недостойные.

Фокальной точкой туфель была крупная серебряная пряжка. Простые элегантные и лаконичные линии формы туфель идеально передавали настроение коллекции YSL. К тому же они были невероятно удобны и смотрелись превосходно в дополнение к наряду, скажем, как продавщицы магазина, так и именитой дамы. Говорили, что за год Роже Вивье продал 200 000 пар лодочек-пилигримов. Среди его покупательниц были Элизабет Тейлор, Грэйс Келли и герцогиня Виндзорская.

Ауру беззаботного французского шика обуви добавила Катрин Денёв, появившись в них в фильме «Дневная красавица» (1967 год), снятого испанским режиссёром-сюрреалистом Луисом Бунюэлем.

В 60-е были особенно популярны лодочки из блестящей лакированной кожи. А самым популярным было сочетание красного, белого и синего цветов британского флага, ставших символом свингующего Лондона. В это же время Бруно Мальи (Bruno Magli) создал пару пилигримов из красного «мокрого» винила. Курреж в 1969 году пошёл ещё дальше, заменив массивную металлическую пряжку крупными колокольчиками. Настоящие «пилигримы» от Вивье стоили дорого, поэтому девочки-подростки покупали их дешёвый вариант, например, от фирмы Craddok-Terry (Вирджиния, США).

«Пилигримы» продержались до 70-х и вышли из моды. Правда, в 80-е вернулись, но ненадолго. Модель считается самой скучной среди семейства лодочек, хотя не каждая модель или разновидность этих туфель может похвастаться собственным именем. Если дама желает носить туфли без каблука, она наденет балетки, слипоны или лоферы.

Но ведь даже костюм от Шанель, такой буржуазный на вид, был успешно обновлён для юных модниц. Почему же это нельзя сделать для таких элегантных и удобных лодочек «пилигримов» от Роже Вивье, особенно в наши дни, когда комфорт и благополучие женских ножек вышли на первый план?

Товар добавлен в корзину

Продолжить покупки Перейти в корзину

Товар добавлен в изранное

Для просмотра списка избранных товаров вам нужно