ул. Пушкинская 30-Б, г. Харьков
Пн-Сб: 10.00 - 19.00
Вс: Выходной
0 0 0 грн.
Корзина пуста
Всего: 0 грн.
Оформить заказ
Каталог товара
ОБУВЬ ОТ А ДО Я МЮЛИ. ЧАСТЬ 1.
03.09.2020

ОБУВЬ ОТ А ДО Я

МЮЛИ. ЧАСТЬ 1.

«Это не обувь. Это политический заговор. Кроме будуара, в них нигде нельзя появиться. Мюли подозрительно похожи на западный вариант бинтования ступней. Это бесполезная обувь для любой женщины, если она не бродит весь день в сшитом по косой атласном платье в ожидании, пока её Мужчина вернётся домой… Конец контактам с внешним миром, конец карьере, конец взрослой жизни».

Так писала о мюли писательница Патт Моррисон. Что же это за коварная обувь, из-за которой наступает конец всему?

Мюли – женские туфли без задника. Мюли бывают на низком и высоком каблуке, с закрытым округлым или заострённым носком, или с открытыми пальцами. В отличие от сабо, мюли можно обуть в качестве нарядной обуви для торжественных случаев.

Происхождение этого названия неизвестно. Да и само происхождение туфелек тоже.

Возможно, мюли пришли к нам с Востока. Похожую обувь носили в Индии, Персии, Марокко. Называлась она бабуши и представляла собой туфли на плоской кожаной подошве из очень мягкой кожи. Бабуши украшались вышивкой шёлковыми нитями, расшивались бисером, декорировались кисточками и т.д.

 

По другой версии принято считать, что толчком для появления мюли, стала китайская обувь. Мода на всё китайское пришла в Европу в XVII – XVIII веках. Необычайно популярен стал стиль шинуазери (от фр. chinoiserie, то есть использование мотивов и стилистических приёмов искусства средневекового Китая), принесший в одежду элементы китайского стиля и элегантные маленькие туфельки без задника, напоминающие обувь китаянок.

 

Первые мюли появились во Франции на рубеже XVII – XVIII веков как комнатная обувь для мужчин и женщин. Дамы из высшего общества могли себе позволить носить мюли не только в будуаре.

Так, в 1694 году графиня дʼОлон, жена маршала де ля Ферте, эпатировала общество, надев ярко-красные мюли на службу в церкви. Маркиза де Помпадур, фаворитка короля Людовика XV, имела несколько пар мюли в своём гардеробе. Об этом наглядно свидетельствуют картины художника Мориса Кантена де ла Тур, где она изображена в нежно-розовых мюли, и Франсуа Буше, написавшего её в будуаре. Маркиза одета в восхитительное платье, из-под которого выглядывают красные мюли, богато декорированные вышивкой.

Ещё одна картина периода рококо «Счастливые возможности качелей» кисти Жана Оноре Фрагонара. Заказчик (предполагают, что это был барон де Сен-Жюльен, казначей французской церкви) попросил художника написать свою юную пассию и его самого на картине, но так, чтобы ему «хорошо были видны ножки этой прелестницы». Барон хотел, чтобы качели раскачивал епископ, но, разумеется, художник не мог осуществить его желание и заменил епископа старым слугой (или отцом?) девушки. Грациозно сброшенная туфелька-мюли символизирует игривый эротизм, присущий тому времени. Кроме портрета маркизы де Помпадур, кисти Франсуа Буше принадлежит ещё одна картина – «Туалет», на которой изображены две девушки в неглиже и мюли. Следовательно, обувь эта была популярна, и её носили дамы самых разных сословий. В музее Метрополитен хранится пара расшитых мюли XVIII века.

В конечном счете, мюли стали ассоциироваться с соблазном и обольщением, а затем и с куртизанками. Масла в огонь подлила знаменитая картина Эдуарда Мане «Олимпия» (1863 г.). Название картины, совпадающее с именем героини романа Александра Дюма-младшего «Дама с камелиями», обнажённая натура на полотне (из одежды – только мюли, да и те не одежда!)…Разразился скандал! Негодованию современников Мане не было предела, а мюли стали символом разврата. После этого мюли не могла обуть ни одна порядочная женщина.

Товар добавлен в корзину

Продолжить покупки Перейти в корзину

Товар добавлен в изранное

Для просмотра списка избранных товаров вам нужно